В прошлом месяце на пике продвижения в массы криминального экшена
Grand Theft Auto 4 управление городского транспорта Чикаго (Chicago Transit Authority - CTA)
сняло со зданий и автобусов 385 рекламных объявлений проекта, которые в рамках контракта с издательством
Take-Two Interactive
должны были оставаться на своих местах в течение шести недель. В
случае, если бы рекламная кампания прошла как планировалось изначально,
рекламное агентство Titan Outdoor LLC получило бы от Take-Two 316 тыс.
долларов, из них в городскую казну пошло бы до 205.4 тыс. долларов;
плату за отмененную почти в самом начале рекламную кампанию CTA от
Take2 пообещала не требовать.
Представитель CTA мотивировал это решение рядом жалоб жителей Чикаго трехлетней давности на рекламу
Grand Theft Auto: San Andreas,
а также принципами размещения рекламы CTA, согласно которым реклама не
должна побуждать к противозаконным действиям. По его словам, реклама,
принесшая тогдашнему рекламному агентству-партнеру Take-Two 90 тыс.
долларов, в 2004-м не была снята лишь потому, что жалобы поступили лишь
уже в конце оговоренного в сделке срока. Тот же представитель CTA не
выразил обеспокоенности возможным иском от Rockstar Games и Take2,
указав в качестве причины вышеупомянутые принципы и права CTA.
Возможно, зря, поскольку именно так, через суд,
решила
продолжить общение Take2 - компания утверждает, что иным образом CTA
вести дальнейшие переговоры с ней отказалась. В своем иске паблишер
обвиняет CTA и Titan Outdoor в нарушении контракта и Первой поправки к
американской конституции, гарантирующей, среди прочего, свободу слова.
Представитель Take2 отметил, что CTA не видит ничего зазорного в
размещении рекламы кинофильмов с рейтингом "R", то есть рекомендованным
к показу лицам старше 17 лет, и телепрограмм со столько же "взрослым"
контентом, что есть в
GTA 4. Издательство требует от ответчиков возмещения ущерба на сумму по меньшей мере в 300 тыс. долларов и возвращение рекламы
GTA 4 на закрепленные в контракте площади.
Источник: dtf.ru